ООО "Творческое объединение "Виртуаль"
 

Ароматы. Путь запаха к вашему сердцу.


    Запахи постоянно присутствуют в нашей жизни и речи. Кто не помнит из детства «Чу. Русским духом пахнет». Множество сказок прочитанных нами в детстве содержали эту сакраментальную фразу. А не менее часто встречающееся «Я знаю, чем это пахнет.» Тоже четкое определение ситуации для тех кто участвует в разговоре. Сейчас, когда нос наш уже не является одним из помощников в выживании, можно конечно и не слишком обращать внимание на эти фразы, но с другой стороны стоит ли отказываться от такого замечательного инструмента. Совершенно не стоит.
   Посмотрите на мир ароматов вокруг нас. Про вонь мы, конечно, не говорим, а остальные запахи? Запах ванили стимулирует желание, что нибуть купить. Запах базилика уменьшает жадность. Как вы думаете, как часто вы сталкиваетесь с использованием этих запахов? Редко? Неужели? Напоминаю, что кондитерский отдел или отдел выпекаемой магазином хлебной продукции всегда находится недалеко от касс. С базиликом сложнее, его не так просто унюхать. Но и его применяют, например в духах. Хороший магазин парфюма всегда содержит массу духов с нотой базилика. И вообще только интернет магазины парфюмерии не имеют возможности создать в салоне запах, привлекающий покупателя. Духи, туалетная вода, парфюмерия. Мы не удивляемся количеству различных пахнущих субстанций как не удивляемся разнообразию фирм производителей косметики. Но если фирмы мы различаем. Тоесть нам не все равно что написано на флаконе Кензо или Oriflame то чем именно пахнет мы далеко не всегда можем понять. Большой выбор различных ароматов в магазинах предлагающих запахи создает внутри магазина ароматы, привлекающие покупателей. Так же поступают магазинчики эфирных масел. Им еще проще. Эфирные масла не имеют химии в своем составе и куда более действенны по уровню воздействия. Их ароматы действуют на мозг куда быстрее, чем их парфюмерные аналоги. Увы всего этого лишены интернет магазины парфюмерии. Но может это и к лучшему. Интернет магазин, например, может торговать и феромонами, а салон в реале получит очень большие проблемы. Мы часто реагируем на запах даже не ощущая этого. Это и есть реакция на феромоны. Эти молекулярные цепочки запускают в нашем теле и мозге настолько сложные процессы, что пока точно их описать не может ни наука, ни эзотерика. Невидимые, неощутимые феромоны правят нашим поведением как хотят. Поведение группы людей или пары в группе изменяется, притом, что в одной и той же группе реакция может быть совершенно различной. Запах управляет нами.
   Можем ли мы что-то противопоставить? Увы. Запах не поддается анализу или контролю. Он или есть или его нет. А наш разум реагирует на него как миллионы лет назад. Это пришло с рождения человечества и пока сдавать свои права не собирается. Мы уже не так хорошо слышим, не так хорошо видим, реагируем на увиденное и услышанное не так остро, но вот запах. Реакция на запах до сих пор практически не контролируется нами. Возможно, со временем реакция на запах у человека тоже ослабнет, но пока мы вынуждены учитывать особенности нашей реакции, а кто то этими особенностями с успехом пользуется.
    Дизайн и программирование: Сергей Плетнев
  • E-Mail: sergpv@tokamak.ru