ООО "Творческое объединение "Виртуаль"
 

История грузоперевозок: основные штрихи и факты.


История грузоперевозок началась задолго до появления денег как платежной единицы и была основой появления товарно-денежных отношений. Кочевые дикие племена довольно быстро поняли, что прихватив на одной границе кочевий товар его можно выгодно обменять на другой его границе. Наличие в кочевых племенах «средств передвижения и перевозки грузов» фактически превратило их в первые торговые караваны. Когда же появилась более менее унверсальная система оценки ценности товара колесо производство-доставка-потребление закрутилось с немыслимой для тех времен быстротой. Однако пусть быстрота была и немыслимая тогда по оценкам на данный момент это очень медленный обмен шедший иной раз годами – путешествие Марко Поло это ведь торговая экспедиция. А там годы странствий. Рим стремившийся упорядочить все и вся упорядочил и системы доставки грузов по империи. Именно римские имперские перевозки стали точкой отсчета для тех кто считает себя относящимся к транспортным компаниям.
Развитее траспортных компаний было сильно подстегнуто сначала крестовыми походами, а потом освоением америи и индии. Появилась необходимость в быстром и объемном перевозе товара. В итоге серьезно поднялся водный транспорт и начали прокладываться превые искусственные водные артерии – каналы.
Максимальную дешевизну перевозкам же подарил железнодорожный транспорт. Он позволил начать перевозку даже таких грузов, которые раньше считались совершенно не выгодными для перевозки. Например стали перевозить кирпич. Раньшее же кирпич всегда делали на мете строительства. Теперь стали выбирать из какого кирпича строить и начали его возить. Так например клинкерный кирпич кирпич, который производится из специального вида глины стали возить туда где такой глины нет и он не производится. Он же дал и максимальную регулярность. Хотя не уберег от грабежей. Ограбление поезда надолго стало одним из любимых сюжетов появившегося кинематографа.
Уникальные возможности перевозкам дал воздушный транспорт, это не только скорость доставки, но и максимальная сохранность. Самолет можно было конечно сбить, но в остальном почта перевозимая самолетом была защищена максимально. Плюс перевозка скоропотящихся грузов и мы получаем новое веяние с хорошими перспективами – так оно и вышло. Авиаперевозки востребованы по полной программе.
Основным бичем перевозок как в древности так и сейчас является сохранность грузов. Мы по наивности думаем, что времена разбойников с большой дороги ушли в прошлое, но это не так. Как грабили в лесах одиноких путников – купцов, так и караваны много веков назад, так к сожалению и грабят. Как раньше торговцы знали, что у оазисов или колодцев ожидали в барханах или лесах засады, так и сейчас пусть не деревянные домики на колодцы, а бензозаправки, автостоянки и маленькие отели являются маяками опасности для современных Марко Поло или Никитиных. Если к этому добавить появившийся уже недавно мухлеж с документами и левые фирмы получатели, то можно сказать, что задачи транспортных компаний легче не стали.
Особенно стоит учитывать современные трассы и протяженности перевозок. Поскольку добавились морские, воздушные, железнодорожные перевозки, то реально можно уже просто попасть под раздачу уже на таможне из за несоответствия груза условиям перевозки.
Хорошо, что общее количество перевозимых грузов настолько возросло, что подход к перевозкам стал системным и профессиональным. Не профессионалам уже тут делать нечего. Хорошая транспортная компания имеет в своем арсенале и юристов, и логистиков и еще уйму специалистов о которых многие и не слышали. Все они призваны обеспечить кратчайшие сроки и надежность перевозок груза. Для сохранности же перевозимого груза принимаются самые современные меры отслеживания прохождения, контроля документов, системы сопровождения и биометрические системы контроля доступа как к документам о грузе так и к базам данных хранящим информацию о содержании и прохождении грузов. Биометрическая система контроля позволяет обезопасить и компанию перевозчика от недобросовестного партнера и отправителей и получателей грузов от неприятностей связанных с мошенничеством. .
Дизайн и программирование: Сергей Плетнев
  • E-Mail: sergpv@tokamak.ru